вторник, 1 ноября 2016 г.

Разработка урока «Легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества и предметы.»


Тема: «Легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества и предметы.»

Цель: -ознакомить учащихся с  классификацией, характеристикой взрывоопасных и легковоспламеняющихся предметов и  устройств; сформировать умение действовать при обнаружении взрывоопасных предметов в  разных жизненных ситуациях.

ознакомить обучающихся с жизненными ситуациями, которые сопровождаются взрывами и являются опасными для жизни; Ÿ научить правильно действовать при обнаружении взрывоопасных предметов, устройств;развивать умения оперировать полученными знаниями во время чрезвычайных ситуаций;продолжать формировать навыки бережного отношения к  своей жизни и  здоровью, быть ответственным за свои поступки, действия.

Ход урока

Учитель.  Сегодня, ребята, мы обсудим очень важный и серьезный вопрос. Мы поговорим о взрывоопасных предметах и веществах. Само название этих предметов свидетельствует о том, что они могут взорваться.
Обычные на первый взгляд вещи, которые окружают человека в повседневной  жизни, могут быть опасными и являться причиной несчастья. Многие из них ядовитые и легко воспламеняются. Загораются от искры, а потушить их почти невозможно!
Это аэрозольные баллончики, которыми пользуются в быту: лак для волос, средства от тараканов, средства для ухода за мебелью и т.д. Это спирт, ацетон, бензин, газ, краски.
Беда случится, если нарушить правила пользования этими предметами и веществами. Чтобы предупредить несчастье, на этикетках таких веществ, как правило, написано: «Огнеопасно!», «Хранить в недоступных для детей местах!», «Беречь от детей!», «Беречь от огня!», «Не распылять вблизи открытого огня!», «Не прокалывать и не разбивать после использования!» Строго следуйте этим предостережениям! Помните, опасными предметы могут стать только тогда, когда не соблюдаются правила пользования ими!

На опасных предметах помещают такие предупредительные знаки (картинки предупредительных знаков):
 Легковоспламеняющиеся вещества
 Взрывоопасные вещества
  Ядовитые вещества

 Запомните эти предупредительные знаки и то, что они обозначают.
Однако, вам могут попасться взрывоопасные предметы, на которых нет предостерегающих надписей. Они остались в земле еще со времен последней войны. А сейчас, вы знаете, появились новые.Это снаряды, гранаты, бомбы, мины. За эти годы они покрылись толстым слоем ржавчины, внешне могут быть похожи на куски ржавого металла, но внутри может находиться взрывчатое вещество. На них можно случайно наткнуться на распаханном поле, возле котлована на строительстве, в размытом водой овраге…

Если вы увидели такой предмет, не подходите к нему близко, не берите его в руки. От малейшего прикосновения к нему может произойти взрыв огромной силы!
Помните, если вы нашли взрывоопасный предмет, сообщите об этой  страшной находке взрослым или позвоните в милицию.
Опасным может считаться любой предмет, о содержании которого вы не знаете: сумка, чемодан, пакет, сверток, оставленный неизвестными людьми. Ведь в них могут оказаться взрывчатка, наркотики, яд и т.д.
 Если ты обнаружил подозрительный
 (взрывоопасный) предмет
Признаками взрывоопасных предметов могут быть:
- бесхозная сумка, портфель, коробка, сверток, деталь, какой-либо предмет, обнаруженный в школе, в подъезде, у дверей квар­тиры, под лестницей, в машине и общественном транспорте;
-   натянутая проволока или шнур;

-    провода или изолирующая лента, свисающие из-под ма­шины.
Запомните! В качестве прикрытия, маскировки для взрыв­ных устройств используют обычные бытовые предметы: сум­ки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т. п.
Во всех перечисленных случаях:
-    нельзя трогать, вскрывать, перекладывать находку;
-    необходимо отойти на безопасное расстояние;
-    сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику ми­лиции, водителю, машинисту поезда и т.д.
Заходя в подъезд дома, всегда обращай внимание на бесхоз­ные предметы. Не трогай их!!! Сообщи о них в полицию!!!

А сейчас ребята хотят ознакомит вас с правилами, в которых расскажут, как вести себя с легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами и веществами.

1 ученик.  
Обычные на первый взгляд предметы,
Что окружают нас в быту,
В суровых жизненных сюжетах
Приносят горечь и беду.

2 ученик
Особое внимание уделим мы
Взрывоопасным веществам, они
Приводят к взрывам, ужасом полны мы,
И это бедствие стихийному сродни.

3 ученик
Должны запомнить правила, едины
Для всех они и взрослых, и детей.
Ведь может стать беда необратимой,
Озвучим же давайте их скорей!

4 ученик
Бензин, газ, лак и ацетон, и краска
Легко воспламеняются, и мы
Должны запомнить, что вблизи опасно
Жечь спички, порождая жизнь искр

         5 ученик
Ведь если загорится, если пламя
Начнет лизать все языком своим,
То в неминуемом пожаре
Взорвется газ, квартира с ним.

6 ученик
Лак для волос, для тараканов яды,
Все, что в баллончиках аэрозольных продают,
Вблизи огня разбрызгивать не надо,
Взорваться могут и нарушат наш уют.

7 ученик
И чтобы от несчастья уберечь нас,
Есть надписи заветные на них:
«Не распылять вблизи огня!» (беспечно),
«Не разбивать!» Так соблюдем же их!

 8 ученик                                                                                                   
А со времен войны в земле остались
Гранаты, бомбы, мины (отойди!)
Огромным слоем ржавчины покрылись,
Внутри ж взрывчаткою наполнены они.

9 ученик
И если вдруг когда-нибудь придется
Увидеть незнакомый вам предмет,
Не подходите близко, вдруг взорвется!
В милицию звоните – мой совет!

10 ученик
И, подводя итог, мы вам напомним:
Опасные предметы лишь тогда,
Когда, не соблюдая правило простое,
Рискуем своей жизнью иногда!

Все ученики произносят по очереди:

1 ученик
Легковоспламеняющиеся вещества:
Лак, ацетон, бензин, газ – это раз.

2 ученик
Нельзя поджигать возле них
Спички, дрова – это два.

3 ученик
Надпись на аэрозольном баллоне прочти – это три:

4 ученик
«Беречь от детей!»                                                               

5 ученик
«Беречь от огня!»
                                                     
         6 ученик
«Огнеопасно!» - храните себя! 
                                                                                      
         7 ученик
Взрывоопасные предметы
Не храните в квартире – это четыре!            
  
8 ученик
Помни! Предметы со времен войны
Могут напомнить о себе опять – это пять.

9 ученик
На опасных предметах
Предупредительные знаки есть – это шесть.

10 ученик
Безопасность соблюдай,
Правила все выполняй,
Здраво «за» и « против» взвесить –
Это 8,9,10.

Ну, а если все же в вашей квартире или в квартире соседей произошел взрыв, необходимо:

1.     Отключить электричество, газ, перекрыть воду.
2.     Если работает телефон, вызвать бригаду «скорой помощи», аварийную газовую службу.
3.     Если есть возможность, сойти вниз по лестнице. Когда такой возможности нет, нужно ждать спасателей: удобно стать или присесть в углу, одна стена которого – внешняя.
4.     Держаться подальше от шкафов, застекленных перегородок, дверей. Не паниковать!
5.     Оказать себе помощь, если завалило мебелью или другими предметами.
6.     Подавать сигналы (стучать по металлическим предметам).
7.     В случае травмирования, оказать себе посильную помощь.

Правила поведения с опасными предметами:

·        Не нарушай правил пользования легковоспламеняющимися, взрывоопасными и ядовитыми веществами.
·        Не открывай, не подпаливай, не бросай в огонь баллончики, бутылки или упаковки из-под опасных веществ – это может стать причиной пожара или взрыва.
·        Не нюхай и не пробуй средств бытовой химии, можешь отравиться.
·        Не употребляй лекарства без разрешения взрослых.
·        В случае отравления промой желудок и вызови «скорую помощь» по телефону 103.
·        Обнаружив взрывоопасный предмет, обозначь место находки и позвони в полицию по номеру 102


Учитель

Я надеюсь, что вы запомнили все правила, и с вами такая беда никогда не произойдет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий