воскресенье, 13 ноября 2016 г.

Языковая тема "Текст" 4 класс

1.      Выбери правильный ответ:
а) Текст – это предложения, подобранные на одну тему;
б) Текст – это связанные по смыслу предложения;
в) Текст – это группа слов, которые выражают законченную мысль.
 2.   Выбери правильное высказывание:
а) В тексте-повествовании рассказывается что, где, когда, как, с кем  и в какой последовательности происходило.
В тексте-описании описывается  предмет.
В тексте –рассуждении мы что-то объясняем, доказываем, выражаем свое мнение, рассуждаем.
б) В тексте-повествовании мы что-то объясняем, доказываем, выражаем свое мнение, рассуждаем
В тексте-описании описывается  предмет.
В тексте –рассуждении рассказывается что, где, когда, как, с кем  и в какой последовательности происходило.
3.      Прочитай текст. 
 Осенние хлопоты
Осень -  это время, когда большинство наших птиц становятся путешественниками. Они отправляются в далекие теплые страны. Летят они без компаса, но никогда не сбиваются со своего маршрута. Эти перелеты длятся уже тысячи лет, и каждая птица путешествует по своей дороге.                                       
Обозначь тему текста:
а) Осенняя пора
б) Теплые страны
в) Отлет птиц
4.  Части текста – это
а) Абзац, предложение, концовка.
б)  основная мысль, зачин, абзац.
в) Зачин, основная часть, концовка
5. Восстанови деформированный текст.
Лиса.
Скоро лисята выросли. Они стали вылезать из норы. Лисички любили играть на полянке.
Под корнями старого дерева была лисья нора. Там жила лиса. Весной у лисицы родились лисята.
Мать-лиса ухаживала над ними. Она согревала их своим телом, чистила их пушистую шерсть. Лисятки были маленькие и слепые.
6. Раздели текст на абзацы
Однажды Миша и Витя возвращались из школы. Мальчики спустились к реке. Витя побежал вперед. Хрупкий лед треснул. Мальчик очутился в воде. Миша осторожно пополз по льду к другу. Он вытащил товарища на берег. Хорошо, когда рядом надежный друг!
2.     

Комментариев нет:

Отправить комментарий